Сегодня изучил очередной модуль в школе экспертов Татьяны Маричевой @marichevva. Он был посвящен принципам создания учебного курса. Как сделать интересный курс, создать условия для точного попадания в точку B, выстраивать отношения с учениками и т.д.
⠀
Нужно всегда понимать, что у каждого человека есть авторство. Мы можем брать какие-то идеи других авторов, но накладывая свой личный опыт и внося коррективы, мы делаем их авторскими. Обязательно надо мысли систематизировать. Обучение — передача системы знаний. Эту систему создает автор. Схема, таблицы, диаграммы, списки, концепты…все это системы.
⠀
Необходима наглядность. Эксперт должны показать то, как он видит и что у него в голове. Даже наглядность эмоции важна, несложно подобрать подходящую картинку. Необходимый минимум — то, что дает эксперт своим ученикам на курсе. Достичь точку В. Невозможно передать многолетние знания практического опыта за несколько месяцев. Создать скелет, а дальше студент наращивает мышцы опытом.
⠀
Есть 3 основные цели на курс: дать знания, привить умение, поменять мышление. Наименее устойчивый — знания. Любая теория рано или поздно забывается, если не подкрепляется практикой. Кто скажет, что такое десятичный логарифм? Если вы не математик по профессии или вроде того, не вспомните. Хотя раньше я щелкал это как семечки. Умения — уровень который нужно как минимум достичь студенту. Устойчивый навык он будет отрабатывать на практике.
⠀
Это не так просто, довести студента до цели. Не все обладают дисциплиной и самомотивацией. Необходимо всегда создавать интерес. Меньше воды, больше системы, наглядности и осознаний. Геймификация тоже дает стимул двигаться. Мотивация — навык, который нужен преподавателю. Студент запомнит курс настолько, насколько он изменил его.
⠀
Ну а всем стоматологам, кто меня читает, ждите анонса!
⠀
#ДокторХан, #школаэкспертаТМ
Добавить комментарий